0
Источник: rus.postimees.ee
По мнению депутата Рийгикогу Яака Аллика, пример с Нарвской эстонской гимназией, которую правительство в лице министерства образования хочет объединить с Ваналиннаской гимназией языкового погружения, очередной раз демонстрирует, что представители министерства бесконечно далеки от реальной жизни и исходят лишь из своего понимания ситуации – как и в случае с реформой русскоязычных школ.
Представляющий в парламенте Социал-демократическую фракцию Аллик отметил, что «проводимая в кабинетах министерства политика образования исходит лишь из экономики образования и руководствуется только тем, „как нужно", а не тем, как ученикам лучше получать качественные знания». При этом, как и в случае с русскими школами, чиновники не хотят видеть никаких продиктованных реальной жизнью исключений.
«Мы уже наблюдали, как подобный подход привел к тому, что проталкиваемый правительством переход русскоязычных гимназий на эстонский язык обучения внедрялся даже в том случае, когда ученики ничего не понимали, а учителя не могли им ничего объяснить в силу недостаточного владения эстонским языком, - отметил Яак Аллик. – Теперь в Нарве мы видим очередной извращенный результат такого подхода, когда под знаком увеличения гимназий и превращения их в госучреждения у нарвских эстонских детей отнимается возможность получать гимназическое образование в родной языковой среде».
Аллик отметил, что в этих случаях речь идет о двух сторонах одной медали, и на этот раз пострадавшей стороной оказывается эстоноязычная гимназия в Нарве. «Я всегда говорю, что ученики должны получать качественные знания на родном языке, а языки учить на соответствующих уроках и в основной школе. Поэтому Нарвскую эстонскую гимназию нужно сохранить в существующем виде – как школу с полным эстоноязычным циклом, а гимназиям и классам, ходатайствующим о сохранении в них русского языка обучения, нужно пойти навстречу как в Нарве, так и в остальных меctax
No comments:
Post a Comment